Автор: Tor Inge Vasshus
Я наблюдал, как много компаний начинает с "данных", рассматривая их как Святой Грааль. "Какие данные у нас есть в наличии, чтобы представить информацию?" Это важный вопрос, но не самый важный в вашем случае.
Другие начинают с вопросв "Какие критические факторы успеха нам нужны, чтобы управлять?". Это еще один важный вопрос, но еще не самый важный.
Вы должны начать с самого начала и спросить: "Какая наша стратегия?", "Куды мы движемся как компания?" и "Каковы наши стратегические цели?".
Перед тем, как вы полностью ответите на эти вопросы, вы не должны задавать другие относительно данных, KPI или инициатив.
Для того, чтобы подвести черту, мне бы хотелось сказать следующее: Если мне придется выбирать между Системой только с одними стратегическими целями (и совсем без KPI) и Системой, в которой присутствуют только одни ключевые показатели KPI (и совсем без целей), то я бы выбрал ту, в которой присутствуют только стратегические цели. Это потому, что цели указывают направление движения. Они говорят вам, что действительно важно, и я думаю, что многие проекты по внедрению систем показателей недооценивают значение этого.
Как только вы определили Цели, вы можете уточнить из с помощью Инициатив и по мере необходимости перейти к определению ключевых показателей KPI.
Таким образом, лучший способ начать - это проработать стратегические цели компании. Не останавливайтесь до того момента, как вы четко определите хорошие цели, которые четко отражают, каких результатов хочет добиться ваша компания.
Это мой взгляд на вопрос важности стратегических целей, как важной живой части проекта по разработки Системы показателей, в то время, как KPI являются лишь зависимыми от этих показателей.