Для организации стратегического управления предприятием в современных условиях, НАК «Казатомпром» внедряет «Сбалансированную систему показателей», как инструмент управления, используемый передовыми компаниями мира, нацеленными на результат.
В связи с этим, 4-6 марта текущего года в ТОО «МАЭК-Казатомпром» прошел мастер-класс по теме «Разработка и внедрение сбалансированной системы показателей» для руководящего состава нашего Предприятия с вручением сертификатов подтверждающих успешность проведения данного семинара. Данную учебу проводила ведущая консалтинговая фирма «МАГ КОНСАЛТИНГ», которая специализируется в обучении и консультации Предприятий различного направления деятельности в области стратегического управления. Что ж это за система и, как говориться, с чем её едят?!
Сбалансированная система показателей (далее - ССП) — это система управления (а не просто система измерения), которая позволяет организации четко сформулировать планы на будущее и стратегию и воплотить их в реальные действия. Она обеспечивает обратную связь между внутренними бизнес-процессами и внешними показателями, необходимую для повышения стратегической эффективности и достижения результатов. При полном внедрении ССП преобразуют стратегическое планирование из теоретического упражнения в ключевую деятельность предприятия.
ССП поддерживает традиционные финансовые показатели. Однако финансовые параметры лишь отражают ход предшествующих событий, они дают адекватное описание для компаний эпохи промышленного производства, для которых инвестиции в долговременные программы и в развитие взаимоотношений с клиентами не были существенны. Но эти финансовые показатели неадекватны для управления деятельностью компаний эпохи информационных технологий, компаний, которые добиваются будущих результатов, вкладывая средства в клиентов, поставщиков, сотрудников, бизнес-процессы, технологию и инновации.
Данная система способствует пониманию стратегии на всех уровнях организационной структуры, начиная с руководящего состава до каждого работника в частности. Определяет мотивацию (заинтересованность) в реализации тактических задач с целью достижения стратегических планов Предприятия.
Оригинал статьи можно прочитать в корпоративном журнале МАЭК-Казатомпром