KPI & Balanced Scorecard

Ключевые показатели эффективности и сбалансированная система показателей

Базовые показатели ударников капиталистического труда (часть 2)
in

Лариса Харахинова
Журнал СЕО

Часть 1
Часть 2


Сижу, курю

На компьютере работника устанавливается специальная программа, позволяющая контролировать решаемые задачи - чем занимается сотрудник и как он соблюдает принятый регламент. При этом работнику нужно четко определить все его операции, классифицировать их.

Информация о том, чем занят сотрудник-исполнитель в данный момент, какую задачу решает, обрабатывается и поступает на стол руководителю в виде графиков учета рабочего времени по различным критериям. Например, вы сможете увидеть, какое количество рабочего времени сотрудник потратил непосредственно на рабочие операции, а какое время у него было уделено "творческому затишью". Более того, вы сможете увидеть, с какой интенсивностью сотрудник работал в разные интервалы времени.

Что касается специалиста, то тут можно измерить лишь время, затраченное на тот или иной проект - сколько времени ушло на различные виды активности и сколько на типовые операции. То есть, мы имеем дело с обычным тайм-менеджментом. BPI помогают специалисту организовать свое рабочее время. Сотрудник сам устанавливает в открывающемся окне приложения список проектов, над которыми работает, и отмечает их состояние. Например, "выполнение задачи" или опция "простой". Поскольку время, выделенное на реализацию проекта, нормировано, то любой вынужденный простой специалисту выгоднее показать, чтобы потом вычесть период простоя из общего срока, отведенного на решение задачи.

Как видим, мониторинг полезен не только работодателю, но и работнику. Каждый заинтересован в таких условиях работать на полную катушку.

Внедрение базовых показателей сразу дает экономический эффект. Прежде всего, за счет эффективного использования рабочего времени по прямому назначению. Работники, зная, что их постоянно оценивают, делаются более собранными, лучше организуют свое рабочее время.

Полнота информации

Эксперты группы компаний "Институт тренинга - АРБ про" подсчитали, что в российских компаниях более 50% рабочего времени используются неэффективно. По результатам проведенного исследования получилось, что в среднем неэффективно в течение рабочего дня используются 4 часа 25 минут! Из них примерно 80 минут уходит на перекуры, 60 минут - на чаепития, около часа - на неформальное общение с коллегами, и еще 45 минут - это период до и после обеда, когда резко снижается интенсивность работы. 15 минут приходится на опоздания и преждевременный уход с работы. Итого: полдня - простой.

Отобразив распределение рабочего времени на диаграмме или графике, можно увидеть соотношение периодов активной работы, отдыха, вынужденного простоя и нерегламентированного перерыва. Поскольку вынужденный простой является следствием плохой организации бизнес-процессов, собрав и проанализировав полученные данные, легко определить, где "узкое место" и сколько человек необходимо и достаточно для поддержки каждого бизнес-процесса. А оценка производительности труда сотрудников сразу покажет, кто именно в вашей организации является "слабым звеном".

BPI не отменяют KPI. Лишь сочетание BPI с KPI дает желанную полноту информации. Например, низкие KPI специалиста еще ни о чем не говорят. Но в сочетании с низкими BPI мы уже можем предположить, что сотрудник действительно просто "прокурил" свое рабочее время. И сделать соответствующие оргвыводы.

KPI отражают результат, а BPI - процесс. При этом KPI функционально зависит от BPI. То есть, обеспечив человеку нормальный рабочий процесс, мы автоматически получим хороший результат. Если, конечно, человек хороший.

Источник: hr.prolan.ru