KPI & Balanced Scorecard

Ключевые показатели эффективности и сбалансированная система показателей

Показатели эффективности (KPI) для сотрудников ИТ. Часть 2

Артур Дудник

Часть 1
Часть 2

Контроль в числах

Как я уже писал, общей формулы у меня нет, и я сомневаюсь в возможности её составить. Но точно можно и необходимо вывести её для любой позиции, в том числе в нашей сфере — ИТ. Я предложу только предметы для оценки. Теперь по пунктам вопроса.

Системные администраторы

Безопасность

Может быть оценена внешним независимым агентством

Часы бесперебойной работы

Я имею в виду не только сервера, а всё оборудование, входящее в компетенцию данной позиции и обслуживающее бизнес процессы. Такое оборудование легко перечисляется. Часы работы можно посчитаться без проблем: для этого уже есть полно средств и можно при необходимости легко создать таковые.

Администраторы баз данных

Скорость получения данных (отклика)

Это относительная цифра, необходимо считать её в зависимости от задачи. У меня это 0.2 с

Скорость обновления данных — актуальность данных

Аналогично

Скорость восстановления данных

Это количество часов, которое потребуется администратору для восстановления системы. Я всегда рассматриваю несколько сценариев: от потери одного диска в рейде до потери сервера.

Бесперебойная работа — надёжность и безопасность

Аналогично сис. админу

Тех поддержкаСкорость ответаКоличество решенных задач, к нерешеннымКоличество задач, которые удалось решить, не прибегая к помощи других отделовУдовлетворенность пользователей.

Все эти показатели очень индивидуальны для компаний, т.к. зависят от распределения филиалов, департаментов и подразделений компании. Возможности коммуникаций. И в большей степени от планки установленной руководством компании.

Программисты

Безопасность

Не буду повторяться

Скорость работы приложений

Легко может быть замерена тестами или секундомером, я больше предпочитаю автоматическое тестирование

Отказоустойчивость

Необычайно легко измерима, если есть система контроля требований и баг репортов. Такие системы я создаю вначале работы над проектом или процессом.

Соответствие прототипу и ТЗ

Честно говоря не нашёл численных методов оценки этой немаловажной характеристики. Мне повезло с тестером, он отлично чувствует и "пинает" программистов, если что-то не так.

Количество эффективных часов

Это часы, адекватно оцененные при планировании деятельности

Сколько таких часов у программиста в неделю, месяц, год

Эффективные часы — это время, которое уходит только на решение задачи. Когда ничто не отвлекает, никто не мешает. Далее, соотнося эти часы с длиной итерации (в моём случае это с 40-часовой рабочей неделей), можно легко найти причины неэффективности работы и повлиять на них.

Аналитики

При расчете эффективности я не отличаю аналитиков от программистов, т.к. в их работе так же существуют задачи, как и у программистов. А значит, можно посчитать эффективные часы.

Окончание

Я знаю и понимаю компании, в которых подобный учёт не ведется. Мой подход сформировался при жестких ограничениях со стороны основного заказчика — инвестора. Я действительно считаю часы эффективной работы своих сотрудников и контролирую процессы разработки. У меня есть свой «прогресс бар» движения проектов, а так же то, что я отмечаю отдельно. Я добился минимизации затрат, на счет «ворон» сотрудниками. То есть максимальной эффективности и осознанности при работе в проекте.

Источник: habrahabr.ru