Дополнительные перспективы
На родине авторов, в Швеции, большинство организаций, которые используют сбалансированную систему показателей, добавляют пятую проекцию: “сотрудники” или “человеческие ресурсы”. Есть еще варианты – “окружающая среда” и “партнеры”. Очевидно, что исходный формат можно использовать и таким образом, но иногда это приводит к тому, что теряется понимание основных идей. Для того чтобы сохранить качества, о которых мы говорили в начале этой главы (измерение времени, внешние и внутренние аспекты бизнеса и четкие связи), лучше:
- Убедится, что показатели сотрудников включены в несколько проекций, отражающих их роль в организационных процессах, в развитии компании, в ее отношениях с клиентами и в финансовой перспективе;
- Определить более четко, насколько окружающая среда важна для конкретной организации. Если это вопрос убытков и вредных выбросов, можно рассматривать его в проекции внутренних бизнес процессов. Если вас беспокоит потребительское восприятие или влияние на окружающую среду, возникающее в результате использования продукта – показатели можно включить в проекцию клиентов.
- Включить партнеров вместе с клиентами в общую проекцию “внешние отношения”. Некоторые часто используют идею так называемого расширенного предприятия или виртуальной организации. В этом случае компании необходимо последовательно разрабатывать свой образ для клиентов, эти отношения должны измеряться показателями и на них воздействуют как на единое целое.
Источник: Нильс-Горан Ольве, Анна Сьостранд "Сбалансированная система показателей"