Данилин Олег
Журнал "Управление компанией"
Раздел 1. Стратегия и тактика предприятия
Раздел 2. Новые инструменты управления
Раздел 3. Внедрение системы KPI (часть 1)
Раздел 3. Внедрение системы KPI (часть 2)
Раздел 4. Примеры структур системы показателей
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ KPI (ЧАСТЬ 2)
Этап 5. Выбор технического решения для внедрения KPI.
На данном этапе происходит определение источника данных для информационного наполнения показателей, удовлетворяющего условиям достаточности, объективности, своевременности и надежности.
Как и любое изменение системы управления предприятием, внедрение системы KPI также наталкивается на ограничения и противодействие. Причин тому несколько. Во-первых, это неготовность предприятия внедрить систему KPI. Это в особенности касается предприятий, находящихся в кризисной ситуации, руководство которых озабочено решением сиюминутных задач, а не формированием стратегии развития. Во-вторых, потенциальное ослабление позиций руководства, поскольку его деятельность становится более прозрачной и руководители старой формации могут воспринять данную систему как инструмент давления. В-третьих, наличие информационных систем. Роль данного фактора не может быть недооценена. В-четвертых, фактор постоянного использования системы KPI. Если система KPI не используется на регулярной основе, то ее эффект сводится к нулю. В-пятых, необходимо учитывать, что система KPI не заменяет управленческую отчетность для управления оперативной деятельностью предприятия.
Исходя из этого, ключевыми факторами успешной реализации системы KPI являются:
- Предварительная разработка стратегии, которая является определяющим фактором успеха. Система ключевых показателей эффективности - это есть лишь инструмент информационного обеспечения процесса принятия управленческого решения.
- Определение целей организации с учетом того, насколько достижение поставленной цели увеличивает стоимость компании.
- Наличие информационной системы, являющейся источником данных и базой для определения ключевых показателей эффективности.
- Поддержка руководства, изменение стиля корпоративного управления и системы стимулирования персонала. При оценке эффективности работы происходит пересмотр принципов стимулирования (премирования) сотрудников, поскольку система оценки ключевых показателей эффективности замыкается на оценку деятельности конкретного сотрудника.
- Постоянное использование системы, введение ее в качестве необходимого инструмента в деятельности руководителя.
Позитивный эффект внедрения системы KPI обусловлен повышением общей эффективности деятельности компании, поскольку при действенности системы каждый сотрудник фирмы осознает связь между своими конкретными обязанностями и стратегическими целями компании. Руководители, обладая механизмом поддержки принятого решения, имеют возможность измерить эффективность работы каждого подразделения и могут влиять на процесс реализации стратегии компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение остается отметить, что принципиальным моментом в применении системы KPI в управлении компанией является четкое понимание назначения данной методики и ее ограничений. Это действительно очень эффективный инструмент для информационного обеспечения процесса принятия решений.
Но важно не только иметь систему KPI, но и постоянно использовать ее на практике, осуществляя контроль за выполнением поставленных стратегических задач.
Источник: hr-portal.ru