Надежда Колосовская
В практике принято выделять от 3 до 5 KPI. Большее количество KPI делает систему громоздкой как для тех людей, которые занимаются подсчетом результатов, так и для самих сотрудников, и может стать вместо мотивирующего «демотивирующим» фактором.
Таким образом, определив 3 KPI, организация способна рассчитывать заработную плату, а также возможный бонус для сотрудника (табл. 1).
Таблица 1
Расчет заработной платы по KPI
Процентное распределение заработной платы | ||||
Постоянная часть з/п, % | Переменная часть з/п, % | Итого | ||
KPI 1 | KPI 2 | KPI 3 | ||
50 | 20 | 20 | 10 | 100 |
При стопроцентном выполнении показателя коэффициент расчета равен 1, при выполнении 90–99% коэффициент 0,9 при выполнении 101–110 коэффициент 1,1. При этом стоит определить минимально допустимый уровень выполнения KPI. Его может установить организация самостоятельно, в зависимости от количества разработанных ключевых показателей эффективности. К примеру, при выполнении коэффициента менее чем на 50% –коэффициент будет равен 0.
В нашем исследовании рассмотрим оценку труда по KPI на примере организации АМК «MTG». По данным показателям разработаем бонусную систему вознаграждения. Предметом АМК «MTG» является рекламно-информационное обслуживание и организация услуг по маркетингу.
В качестве основной системы оценивания работников АМК «MTG» использует KPI.
В рассматриваемой нами организации, KPI помогают в работе персонала следующим образом – позволяют свести представления о том, как нужно функционировать, в частности исполнять рекламный проект, к единому пониманию, придать целевую направленность деятельности сотрудников и подразделений.
KPI в АМК «MTG» выполняет следующие функции:
- позволяют оценить работу каждого работника или группы;
- способствуют мотивированию персонала на результат;
- повышают ответственность каждого работника за свой участок работы;
- дают возможность развивать и улучшать наиболее перспективные направления бизнеса;
- в доступной и наглядной форме показывают влияние того или иного процесса на результат.
Цель организации АМК «MTG» – позиционировать себя на рынке услуг, как сильный конкурент в рекламно-информационном обслуживании и организации услуг по маркетингу. Соответственно вся деятельность персонала направлена на достижение данной цели.
В таблице 2 рассмотрим плановые ключевые показатели эффективности АМК «MTG», по которым оценивается и вознаграждается труд за конкретный период работы.
Таблица 2
Плановые ключевые показатели эффективности АМК «MTG»
впрыкр | ||||
№ |
KPI |
Критерий работы |
Оцифрованный показатель KPI |
Стоимость KPI |
Руководитель рекламного агентства |
||||
1 |
Количество запущенных проектов за месяц |
7 |
100% |
900 |
2 |
Задолженность заказчиков перед агентством |
0 |
100% |
900 |
3 |
Маркетинг. исследования рынка услуг |
3 |
100% |
1000 |
ИТОГО |
2800 |
|||
Специалист (начальник отдела рекламы) |
||||
1 |
Ведение базы представителей рекламируемых ТМ |
Пополнение базы на 20% |
100% |
900 |
2 |
Составление и отправка правильного отчета |
Менее 5 ошибок |
100% |
800 |
3 |
Внедрение маркетинговых исследований |
В рамках проекта |
100% |
900 |
ИТОГО |
2600 |
|||
Рабочий (менеджер проекта) |
||||
1 |
Составление графика Гантта |
Утверждение с первого раза |
100% |
800 |
2 |
Старт акции без опозданий |
0 мин |
100% |
800 |
3 |
Проведение 3 тренингов |
З тренинга |
100% |
800 |
ИТОГО |
2400 |
|||
МОП (промоутер) |
||||
1 |
Замечания по работе |
0 мин |
100% |
400 |
2 |
Количество опозданий |
0 |
100% |
400 |
3 |
Выполнение / перевыполнение плана |
Выполнение / перевыполнение плана |
100% |
400 |
ИТОГО |
1200 |
|||
ИТОГО по KPI всех сотрудников |
9000 |
Как один из вариантов расчета заработной платы и бонусов по KPI, исследуемая организация использует установленный оклад в качестве постоянной части, которая выплачивается сотруднику независимо от выполненных им показателей. Для переменной части, т.е. определения бонусов, устанавливается максимальная сумма по каждому показателю, которая принимается за 100%. От максимально установленной суммы в дальнейшем рассчитывается сумма KPI, который зависит от того, насколько выполнен план.
Источник: regla.ru