KPI & Balanced Scorecard

Ключевые показатели эффективности и сбалансированная система показателей

Сущность ключевых показателей эффективности (KPI). Часть 3
in

Надежда Колосовская

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

В практике принято выделять от 3 до 5 KPI. Большее количество KPI делает систему громоздкой как для тех людей, которые занимаются подсчетом результатов, так и для самих сотрудников, и может стать вместо мотивирующего «демотивирующим» фактором. 

Таким образом, определив 3 KPI, организация способна рассчитывать  заработную плату, а также возможный бонус для сотрудника (табл. 1).

Таблица 1

Расчет заработной платы по KPI

Процентное распределение заработной платы
Постоянная часть з/п, % Переменная часть з/п, % Итого
KPI 1 KPI 2 KPI 3
50 20 20 10 100

При стопроцентном выполнении показателя коэффициент расчета равен 1, при выполнении 90–99% коэффициент 0,9 при выполнении 101–110 коэффициент 1,1. При этом стоит определить минимально допустимый уровень выполнения KPI. Его может установить организация самостоятельно, в зависимости от количества разработанных ключевых показателей эффективности. К примеру, при выполнении коэффициента менее чем на 50% –коэффициент будет равен 0.

В нашем исследовании рассмотрим  оценку труда по KPI на примере организации АМК «MTG». По данным показателям разработаем бонусную систему вознаграждения. Предметом АМК «MTG» является рекламно-информационное обслуживание и организация услуг по маркетингу.

В качестве основной системы оценивания работников АМК «MTG» использует KPI.

В рассматриваемой нами организации, KPI помогают в работе персонала следующим образом – позволяют свести представления о том, как нужно функционировать, в частности исполнять рекламный проект, к единому пониманию, придать целевую направленность деятельности сотрудников и подразделений. 

KPI в АМК «MTG» выполняет следующие функции: 

  • позволяют оценить работу каждого работника или группы; 
  • способствуют мотивированию персонала на результат; 
  • повышают ответственность каждого работника за свой участок работы; 
  • дают возможность развивать и улучшать наиболее перспективные направления бизнеса; 
  • в доступной и наглядной форме показывают влияние того или иного процесса на результат.

Цель организации АМК «MTG» – позиционировать себя на рынке услуг, как сильный конкурент в рекламно-информационном обслуживании и организации услуг по маркетингу. Соответственно вся деятельность персонала направлена на достижение данной цели.

В таблице 2 рассмотрим плановые ключевые показатели эффективности АМК «MTG», по которым оценивается и вознаграждается труд за конкретный период работы. 

Таблица 2

Плановые ключевые показатели эффективности АМК «MTG»

впрыкр        
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         


KPI

Критерий работы

Оцифрованный показатель KPI

Стоимость KPI

Руководитель рекламного агентства

1

Количество запущенных проектов за месяц

7

100%

900

2

Задолженность заказчиков перед агентством

0

100%

900

3

Маркетинг. исследования рынка услуг

3

100%

1000

ИТОГО

2800

Специалист (начальник отдела рекламы)

1

Ведение базы представителей рекламируемых ТМ

Пополнение базы на 20%

100%

900

2

Составление и отправка правильного отчета

Менее 5 ошибок

100%

800

3

Внедрение маркетинговых исследований

В рамках проекта

100%

900

ИТОГО

2600

Рабочий (менеджер проекта)

1

Составление графика Гантта

Утверждение с первого раза

100%

800

2

Старт акции без опозданий

0 мин

100%

800

3

Проведение 3 тренингов

З тренинга

100%

800

ИТОГО

2400

МОП (промоутер)

1

Замечания по работе

0 мин

100%

400

2

Количество опозданий

0

100%

400

3

Выполнение / перевыполнение плана

Выполнение / перевыполнение плана

100%

400

ИТОГО 

1200

ИТОГО по KPI всех сотрудников

9000

Как один из вариантов расчета заработной платы и бонусов по KPI, исследуемая организация использует установленный оклад в качестве постоянной части, которая выплачивается сотруднику независимо от выполненных им показателей. Для переменной части, т.е. определения бонусов, устанавливается максимальная сумма по каждому показателю, которая принимается за 100%. От максимально установленной суммы в дальнейшем рассчитывается сумма KPI, который зависит от того, насколько выполнен план.

Источник: regla.ru