Value Based Management - это подход в управлении, ориентированные на повышение основного показателя стоимости компании, такого как SVA (Shareholders Value Added) или добавочной экономической стоимости (Economic Value Added, EVA).
Как связаны между собой сбалансированная система показателей (ССП) и изменение стоимости компании?
Большое количество компаний считают увеличение своей стоимости самой главной целью в управлении. Естественно, что если такая цель поставлена, то она сильно отличается от простого получения прибыли компании, и это влияет на всю систему управления предприятием, что, безусловно, отражается в стратегической карте ССП.
Как влияет ССП на изменение стоимости компании, на ее имидж, на улучшение системы управления, на реализацию стратегических целей?
В России пока мало статистики по проектам внедрения ССП в акционерных обществах открытого типа, котирующих свои акции на бирже, поэтому сейчас мы не можем приводить точную информацию о непосредственной связи ССП с изменением стоимости компании. Хотя в США несколько лет назад основатели концепции ССП Дэйвид Нортон и Роберт Каплан проводили тестирование, которое показало, что из контрольной группы 100 компаний, которые внедрили ССП, 83% увеличили капитализацию, а лишь 17% уменьшили. Но так как в России рынок акций еще недостаточно развит, то сказать, как влияет ССП напрямую невозможно, но есть косвенные показатели, которые говорят, что происходит усиление капитала компаний внедривших ССП.
Как ССП влияет на управление потенциалом топ-менеджмента, на структуризацию систем стратегического управления?
Время ситуационного менеджмента постепенно проходит, все чаще возникает необходимость в применении стратегических инструментов управления. От этого целый ряд компаний находится в растерянности, обращаются с вопросами: «куда идти?» и «куда бежать?». А когда компании разрабатывают и внедряют ССП, у людей появляется более четкое видение своих стратегических целей и понимание, каким образом их можно связать с оперативной деятельностью каждого отдельного человека, начиная от топ-менеджмента и заканчивая рядовыми сотрудниками. Это и повышает стоимость компании.
Вы можете подробнее ознакомится с этим подходом в главе "Управление стоимостью компании" книги .А.Гершуна, М.Горского и др. "Технологии сбалансированного управления".