KPI & Balanced Scorecard

Ключевые показатели эффективности и сбалансированная система показателей

ССП для подразделения по управлению персоналом (А.Гершун)

Анализ 5-почему показывает, что большая часть проблем связана с персоналом

Анализ большинства стратегических проблем предприятия показывает, что корни обычно упираются в персонал предприятия.

Как вложения в персонал увеличивает стоимость компании

Очевидно, что достижение стратегии и управления персоналом тесно связано. Это наглядно показывает опрос, проведенный среди 968 американских компаний.

 

 

Факторы

Не определены (отсутствует формальная процедура оценки)

Субъективная /интуитивная оценка

Формальная процедура оценки

Затраты на текучесть кадров

43.7%

43.1%

13.1%

Затраты на замену персонала

38.2%

48.8%

13.0%

Экономическая выгода для организации от каждого сотрудника

67.4%

26.6%

6.0%

Издержки оппортунистического поведения персонала (прогулы, курение)

48.3%

38.2%

13.5%

Экономическая выгода от разработки качественных тестов, используемых при отборе персонала

79.4%

17.1%

3.5%

Экономическая выгода от проведения тренингов различного уровня

47.2%

46.5%

6.3%

Экономическая выгода от дополнительного набора персонала

57.3%

35.4%

7.3%

Экономическая выгода от повышения удовлетворенности работой, приверженности организации, и отношения к работе

54.9%

42.3%

2.8%

Экономическая выгода от высокого, среднего и низкого уровня эффективности на каждом конкретном рабочем месте.

54.2%

39.7%

6.1%

 

 

Анализируя результаты проектов по построению сбалансированной системы показателей можно выделить следующие проблемы управления персоналом, которые встречаются у большинства компаний:

  • Невысокая производительность труда
  • Неэффективная система управления
  • «Смена поколений»
  • Потеря «идеологии»
  • Отсутствие на рынке квалифицированного персонала
  • Технологии «управления кадрами», а не «развитием персонала» или отсутствие технологий

 

Для решения этих задач на уровне стратегической карты всей компании ставятся цели:

 

Пример стратегических целей, связанных с персоналом

 

Как правило решением этих задач занимается одно из самых стратегически важных подразделений - служба управления персоналом.

 

Связь стратегии с целями управления персоналом

 

Очевидно, что ее стратегия должна быть связана со стратегией всей компании.

 

Основными методами, применяемыми подразделениями по управлению персоналом являются:

  • Планирование человеческих ресурсов
  • Децентрализация
  • Отбор
  • Автономия
  • Социализация / адаптация
  • Командная работа
  • Обучение
  • Статус и безопасность
  • Оценка
  • Возможности карьерного роста в компании
  • Вознаграждение/ компенсация
  • Коучинг
  • Организационный дизайн 
  • Формальные процедуры
  • Участие        

 

При этом существует связь между показателями деятельности предприятия и показателями управления персоналом.

 

Финансовые показатели

Показатели эффективности

Показатели управления персоналом

ROI, ROA, ROE, ROS,

Объем продаж, доля рынка, рост, прибыль, рыночная стоимость

Производительность, качество продукции /услуг, удовлетворенность клиентов, объем НИОКРк

Удовлетворенность персонала, мотивация, текучесть кадров, психологический климат, участие, доверие, лояльность, безопасность, приверженность,  намерение уйти из компании