При построении стратегической карты подразделения по управлению персоналом перспективы могут быть изменены.
Например, можно использовать следующие перспективы:
- Финансы
- Клиенты
- Процессы
- Стратегия
В качестве показателей для стратегической карты управления персоналом могут использоватеться показатели из нижеприведенной таблицы.
|
Цели |
Показатели компании (производные от деятельности) |
Показатели стратегических бизнес-единиц |
Финансы |
F1 – Максимизация акционерной стоимости |
- Общая рентабельность - Доход на сотрудника |
- Добавленная стоимость человеческого капитала |
F2 – Максимизация эффективности человеческого капитала |
- Рентабельность инвестиций в HR - Общие затраты на управление персоналом / в пересчете на сотрудника |
- Общий процент заработной платы - Индекс потенциала конкурентоспособности |
|
F3 –Минимизация затрат на HR |
- Отклонение от бюджета |
|
|
Клиенты |
C1 – Бизнес-партнер (стратегическая поддержка) |
- Рейтинг по корпоративным соглашениям |
- Индекс вовлеченности персонала |
C2 – Стандарты мирового уровня |
- Ранжирование/классификация HR- практик / аудит (бенчмаркинг) |
- Результаты сравнительного анализа |
|
C3 – Гибкое качество обслуживания |
- Результаты опроса удовлетворенности персонала - % удовлетворенности центров прибыли |
- Среднее время на решение проблем - % правильности разрешения спорных ситуаций по первому запросу |
|
C4 – Предоставление услуг с минимальными издержками |
- Индексы факторов затрат на управление персоналом |
- Затраты на сервис (по сравнению с данными бенчмаркинга) |
|
Процессы |
O1 – Связь HR-планирования с приоритетами бизнеса |
- % выполнения стратегических планов по управлению персоналом |
- Интенсивность взаимодействия с руководством компании |
O2 – Предоставление квалифицированных консультаций |
- % выполнения рекомендаций по управлению персоналом
|
- % предоставления сервиса / в пересчете на клиента |
|
O3 – Обеспечение ориентации персонала на стратегию |
- % установленных целей по повышению производительности - % компенсационных схем, связанных со стратегией |
- % участия в процессе постановки целей, связанных со стратегией |
|
O4 – Разработка и развитие программ мирового уровня |
- ранжирование на основе бенчмаркинга - % выполненных программ |
- Время на разработку программ - Отслеживание выполнения ключевых инициатив по промежуточным ориентирам |
|
O5 – Оптимизация управления персоналом с помощью альтернативных каналов предоставления HR-услуг |
- Затраты на канал – HR взаимодействие, автоматизация, аутсорсинг - Время сервисного цикла - Затраты на одну транзакцию |
- Уровень и период окупаемости инвестиций в HR-технологии - % проведенных тренингов – на базе компьютерных технологий. |
|
Стратегия |
S1 – Потенциал (стратегические компетенции) |
- Участие в развитии лидерских навыков |
- Приобретение необходимых (критически важных) навыков |
S2 – Талант (отбор, адаптация и обучение) |
- % добровольного выделения / Затраты на выделение |
- % текучки новых сотрудников, (полугодовой / годовой показатель) - Плановый уровень перемещения трудовых ресурсов |
|
S3 – Культура / климат, ориентированные на эффективность /результат |
- оценка/ рейтинг по результатам опросов мнений сотрудников - Индекс организационного климата |
- Уровень карьерного роста сотрудников внутри организации (Показатель внутреннего продвижения) |
|
S4 – Организационная интеграция (информация для принятия решений) |
- % точности данных, предоставленных по первому требованию - Время выполнения планового (специального) запроса |
- Доступность данных |
|
S5 – Лидерство |
- Потенциал развития лидерства (по сравнению с конкурентами) - Разнообразие мнений, плюрализм - Коучинг для руководства |
- Удержание перспективных сотрудников - % принятия предложений о работе - Удержание топ-менеджеров |