О компании:
Образованная в 1968 году, INECO-TIFSA состоит из двух компаний, принадлежащих Министерству транспорта Испании через пакет акций в главных компаниях транспортного сектора: RENFE (железнодорожный оператор), ADIF (железнодорожная инфраструктурная компания) и AENA (власти аэропорта Испании).
Компания INECO-TIFSA оказывает консультационные и инженерные услуги предприятиям транспортной промышленности. Основными клиентами компании являются ее собственники, RANFE, ADIF и AENA, а также другие важнейшие лидеры отрасли и международные компании.
На сегодняшний день в компании INECO-TIFSA работает более 2 000 человек. Годовой доход INECO-TIFSA составил 150 млн. Евро, прибыль – 15 %.
Причины внедрения сбалансированной системы показателей и что было сделано.
На протяжении последних лет, INECO-TIFSA непрерывно росла и развивалась. По сравнению с 2002 годом доход компании увеличился более чем на 50%, а общее количество сотрудников выросло на 35%.
Все это повлекло за собой крупные перемены в организации, процессах, людях и, прежде всего, собственно процесса исполнения стратегии.
В 2004 году, для того что бы больше соответствовать своим основным клиентам, компания предприняла попытку реорганизации множества мелких бизнес-единиц и объединения их в более крупные единицы, которые в свою очередь были сгруппированы в подразделения.
В качестве основного мероприятия в ходе проведения изменений INECO-TIFSA начала процесс, первым шагом которого стали формулирование стратегии и создание стратегического соответствия между менеджментом компании и новыми целями, что должно было улучшить процесс исполнения стратегии. В результате были разработаны стратегические карты для каждого подразделения, а так же стратегическая карта корпоративного уровня.
Эти стратегические карты, призванные гарантировать процесс реорганизации в компании, показывали, как достигается стратегия в крупных подразделениях и как осуществляется взаимосвязь стратегий подразделений и всей организации.
Одновременно был начат процесс внедрения информационной системы, что обеспечило эффективное использование информации, полученной из стратегических карт, и возможность доступа к информации всех заинтересованных лиц.
Люди внедрявшие ССП
Juan Torrejón, Президент
Antonio Montfort, Генеральный директор (Ответственный за стратегический менеджмент)
Все члены Совета Директоров
Преграды и препятствия
Несмотря на то, что были созданы стратегические карты для всей организации и для отдельных подразделений, в компании была сильна культура использования только финансовых показателей для определения эффективности. Это стало существенным барьером в применении показателей связанных с клиентами, внутренними процессами и инфраструктурой.
Несмотря на это использование стратегических карт, создало в организации несколько инновационных инициатив, которые подталкивали к управлению и исполнению стратегией при помощи новых, не только традиционных, ключевых показателей.
Акцент на качестве сервиса и огромный эффект от инициатив связанных с менеджментом помогли изменить корпоративную культуру и научили принимать управленческие решения на основе нефинансовых показателей.
Полученные преимущества
Внедрение ССП помогло INECO-TIFSA подняться на более высокий уровень в процессе достижения стратегии. Сегодня, стратегия управляет основным бизнесом компании, а не кажется теоретических упражнений, как раньше.
Выполнение стратегии с помощью ССП так же создало возможность для создания меж функциональных и кросс структурных инициатив, которые направили всю организацию на решение общих задач и способствовали разрушению барьеров между разными бизнес подразделениями.
Внедрение ССП кроме всего прочего позволило также сконцентрироваться и на других важных вопросах, таких как качество и управление персоналом, которые долгие годы до этого были подчинены управлению производством и финансовым показателям.
Таким образом, INECO-TIFSA движется по пути развития лучшего более профессионального менеджмента, ориентированного на исполнение стратегии с использованием сбалансированной системы показателей, превращаясь в организацию,