KPI & Balanced Scorecard

Ключевые показатели эффективности и сбалансированная система показателей

RENFE (железнодорожная компания)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Акционерное общество «Железнодорожная компания RENFE», управляя штатом из 29752 сотрудников, ежегодно обслуживает 490 миллионов пассажиров, осуществляет перевозку 26806 миллионов тонн груза. Размер годового дохода компании достигает 1050 миллионов Евро.

ПРИЧИНЫ ВНЕДРЕНИЯ ССП

Компанией было принято решение о внедрении управления, основанного на показателях деятельности стратегических бизнес подразделений. Руководство Компании поставило цель стать прибыльной и самофинансируемой компанией, не нуждающейся в государственных субсидиях. Острая необходимость снижения многомиллионного и неуправляемого долга привела к реализации системы управления со строго распределенной ответственностью за достижение результата.

РАМКИ ПРОЕКТА

В процессе внедрения ССП была создана стратегическая карта предприятия, цели которой были в дальнейшем каскадированы на бизнес-подразделения и департаменты второго уровня. Всего было создано более 50 стратегических карт. Инициативы по развитию персонала были соотнесены с требованиями по реализации стратегии. В систему управления были внедрены стратегическое и бюджетное планирование. Во всех бизнес-подразделениях была сформирована строгая система отчетности.

ИТОГИ

Экономические выгоды:  

  • К 2004 году Компания не только снизила потери, но и смогла достичь уровня дохода в 160 миллионов Евро;
  • Уровень продаж вырос с 0,022 на 1 рабочее место в 1993 году до 0,057 в 2004 году;
  • Соотношение прибыли к стоимости персонала выросло с 88,2% в 1993 году до 145,2% в 2004году;
  • Количество обслуживаемых пассажиров возросло с 302 миллионов человек в 1993 году до 490 миллионов в 2004 году.

Прочие выгоды:

  • Достигнута строгая ориентированность руководителей и менеджеров на результат;
  • В корпоративной культуре сформировано стремление на успех и процветание;
  • Чувство принадлежности к Компании у сотрудников помогло сдвинуть с места огромную корпорацию в сторону кардинальных изменений, избежав при этом саботажа работников и прочих внутренних конфликтов;
  • Налажено непрерывное стратегическое управление.