KPI & Balanced Scorecard

Ключевые показатели эффективности и сбалансированная система показателей

Порты Эстадо (Puertos del Estado)

ВВЕДЕНИЕ: ОПИСАНИЕ

В последние годы в системе портов Испании происходят важные изменения. Эти изменения превратились в создание новой модели управления, при которой туристический, промышленный и коммерческий порты имеют Автономные Портовые Службы (ААРР). Наличие таких служб создало возможности для большей функциональной автономии, возникающей вследствие ответственности каждой Портовой службы за определение своих стратегических целей, и необходимых для достижения этих целей ресурсов, а также определения элементов мониторинга выполнения цели.

Портовые службы ответственны за представление и продвижение порта во внешнем мире. Они координируют всю деятельность в порту сообщества и обеспечивают ее необходимой инфраструктурой и оборудованием.

Эта новая среда изменений подвела к необходимости создания динамичной и последовательной стратегической системы управления, облегчающей управление каждой портовой службы и способствующей процессу внедрения этой новой модели.

С момента принятия закона об Испанских портах и торговом флоте портовая система Испании обрела новую модель управления, в которой портовые службы обладают большей функциональной властью.

В сложившейся среде изменений, Управление испанских портов выявило необходимость формирования в портовых службах и всех портовой системе  устойчивой и динамической системы стратегического управления, которая бы облегчила управление в каждой портовой службе. Управление проанализировало различные методологии управления и остановила свой выбор на методологии ССП которая могла бы способствовать оптимизации их бизнес модели.

Далее было принято решение о внедрении ССП в портовых службах при их функциональной автономии. В итоге это внедрение должно было способствовать повышению эффективности функционирования всех портовой системы Испании.

ПРИЧИНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ССП

Четыре основных причины, по которым ССП была выбрана в качестве модели управления:

1. Развитие бизнес модели каждой Портовой Службы и оптимизации системы управления.

  • ССП является моделью управления оптимизирующей и уравновешивающей стратегическое планирование и бизнес мониторинг

2. Укрепление культуры управления, ориентированной на бизнес-результаты, работу в команде, достижение целей, и долгосрочные ориентиры.

  • Системы комиссий и механизмов мониторинга, обеспечивающие ориентацию на результат и внешнюю и внутреннюю коммуникацию.

3. Укрепление интегрирующей роли Портовой службы жизни порта.

  • Появление инструмента, позволяющего передавать общую стратегию порта каждому портовому агенту, что позволяет эффективно координировать их деятельность и дает широкие возможности для работы в команде для достижения конечных целей порта.

4. Предоставляет OPPE информационную модель управления портовой системой.

  • Возможность облегчения существующих процессов бизнес-планирования и консолидации ключевой управленческой информации каждой портовой службы, что позволяет OPPE заниматься координацией.

ОБЩИЙ ПОДХОД

Внедрение ССП в портовой системе Испании было инициировано в 2000 году. Значительные прогресс был достигнут в первые месяцы 2001 года, когда командой ОРРЕ была построена первая версия ССП. Она была представлена президентам и директорам 28 портовых служб в Июле 2001 года в Малаге.

В октябре 2001 года был создан комитет по планированию ССП, состоящий из 14 директоров портовых служб. Таким образом, была сформирована полная версия стандартной модели ССП для портовых служб, которая была распространена среди остальных директоров портовых служб с целью информирования и получения обратной связи (встречных предложений).

После того, как среди представительств портовой системы Испании был достигнуто согласие относительно теоретической модели ССП, было принято решение протестировать ее жизнеспособность путем внедрения итоговой модели в 4-х портовых службах.

ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ

Внедрение осуществлялось в 3 этапа:

ЭТАП 1

Комитетом планирования была разработана концептуальная модель ССП

  • Построение концептуальной модели ССП комитетом планирования.
  • Выбор портовых служб для плотного внедрения ССП (4 службы).
  • Общее планирование процесса внедрения.

ЭТАП 2

Внедрение ССП в 4 портовых службах. Создание и разработка общей модели

  • Изучение систем и инструментов анализа ССП.
  • Внедрение ССП в 4 портовых службах.
  • Общая модель определения модели индикаторов.
  • Корректировка плана компаний.
  • План развертывания ССП на другие подразделения.

ЭТАП 3

Развертывание ССП в остальных 24 портовых службах и внедрение в OPPE

  • Развертывание ССП в рамках модели Портовых служб.
  • Пересмотр и оптимизация процесса бизнес планирования.
  • Коррекция общих показателей экспертами комитета.
  • Формирование отчетов по общим показателям.  

СХЕМА ПРОЦЕССА

Благодаря внедрению интегральной контрольной панели, которая стала главной движущей силой процессов планирования и формирования стратегии управления, в портовой системе Испании была внедрена модель стратегического управления:

 

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА

Портовая система Испании не смогла бы реализовать свои цели без выполнения следующего:

  • Последовательность руководства на всех этапах
  • Привлечение в процесс ключевых сотрудников
  • Уверенность в поддержке партнеров
  • Определение промежуточных целевых значений  
  • Постоянное обучение в процессе внедрения
  • Упорность, но бесчувственность