KPI & Balanced Scorecard

Ключевые показатели эффективности и сбалансированная система показателей

2.0 Ссылки на документы

Функциональные стандарты, представленные ниже, основаны на опубликованной методологии д-ра Каплана и д-ра Нортона и экспертизе сотрудников Balanced Scorecard Collaborative. Для получения дополнительной информации о методике, предшествующей стандартами и информации о лучших программных продуктах, поддерживающих методологию BSC, следует обращаться к следующим документам:
«Linking the Balanced Scorecard to Strategy» in California Management Review, by Robert S. Kaplan and David P. Norton, October 1996.
Аннотация:
BSC была разработана для измерения, как представления текущего оперативного состояния, так и для перехода к будущему состоянию. Многие менеджеры считают, что они используют BSC, когда добавляют к традиционным финансовым показателям общие нефинансовые показатели по клиентам, процессам и персоналу. Но метод BSC не является просто специальным набором финансовых и нефинансовых показателей. Цели и измеряемые показатели в методике BSC должны быть получены из стратегии бизнес-единицы. Счетная карта должна содержать только те результаты измерений и показатели деятельности, которые связны между собой отношениями причинно-следственной связи.

«Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action», by Robert S. Rfplfn and David P. Norton
(Harvard Business School Press, 1996).
Аннотация:
BSC переводит видение и стратегию компании во взаимоувязанный набор показателей деятельности. Четыре перспективы счетной карты – финансовые показатели, знания клиента, внутренние бизнес-процессы, обучение и рост – представляют собой баланс между краткосрочными и долгосрочными целями, между желаемыми результатами и показателями измерения данных результатов, между количественными измерениями и субъективными оценками. В первой части Каплан и Нортон дают теоретическое обоснование BSC, во второй части они описывают шаги, которые должна пройти организация для того, чтобы построить собственную счетную карту, и в конце, они обсуждают: как BSC может использоваться в качестве движущей силы изменений в организации.

«Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System» in Harvard Business Review, by Robert S. Rfplfn and David P. Norton, January 1996.
Аннотация:
Когда организация изменяет себя с целью быть конкурентоспособной в мире информации, ее способность использовать нематериальные активы становится более значительной, чем ее способность управлять материальными активами. Несколько лет назад, Роберт Каплан и Дэвид Нортон предложили сбалансированную счетную карту, которая позволяет компаниям отслеживать финансовые результаты одновременно с мониторингом изменений по созданию условий, которые нужны для ее роста. К настоящему времени, некоторые компании продвинулись дальше и открыли значение BSC как краеугольного камня новой системы стратегического управления. Традиционные системы менеджмента основываются на финансовых показателях, которые имеют слабую связь с успехами организации в достижении долгосрочных стратегических целей. Счетная карта вводит в рассмотрение четыре новых процесса, которые помогаю компаниям согласовать долгосрочные цели и оперативную деятельность.

«Putting the Balanced Scorecard to Work» in in Harvard Business Review, by Robert S. Rfplfn and David P. Norton, September 1993.
Аннотация:
В более ранней статье, разрушающей традиционные подходы, «Balanced Scorecard – Measures That Drive Perfomance», авторы предлагают новую систему измерений, которая дает менеджерам разумную систему для перевода стратегических целей компании в увязанную систему показателей деятельности. Теперь авторы показывают, как несколько компаний внедрили систему сбалансированных показателей. Эффективное измерение, на которое указывают авторы, должно быть составной частью процесса управления. Сбалансированная счетная карта – это нечто большее, чем осуществление измерений, она является системой управления, которая может стимулировать прорывные изменения в таких критических областях, как: продукт, процесс, клиент и развитие рынка. Несколько примеров, - Rockwater, Apple Computers, AMD, - показываю, как счетная карта совмещает измерение и управление в различных компаниях. На основе опыта указанных и прочих компаний, авторы определили, что применение сбалансированной счетной карты является наиболее успешным, когда она используется для управления процессами изменений.

“The Balanced Scorecard: Measures That Drive Performance” in Harvard Business Review by Robert S. Kaplan and David P. Norton, January 1992.
Аннотация:
Авторы, в течении долгих лет исследовавшие проекты, разработали «сбалансированные счетные карты» представляющие систему измерений, которая позволяет рассматривать компанию одновременно с нескольких перспектив. Счетная карта включает финансовые показатели, которые раскрывают результаты совершенных действий, так же хорошо, как три установленных операционных показателя, которые показывают удовлетворенность потребителя, внутренние процессы и способность организации к обучению и улучшениям. Создание сбалансированных счетных карт требует перевода стратегии и миссии компании в конкретные цели и показатели. Менеджеры вводят эти показатели как работу по поставленным целям.