Обычно показатель EVA рассчитывается на основе данных учета по исторической (первоначальной) стоимости. Иногда такой подход приводит к искажению мотиваций. Например, несколько лет назад компания Northern Telecom резко сократила расходы на исследования и разработки. Несмотря на то, что в результате таких действий прибыль в краткосрочной перспективе возросла, конкурентоспособность компании была значительно ослаблена. Если анализ на основе показателя EVA проводится без дальновидной оценки инвестиционных проектов на долгосрочную перспективу, то этот показатель может давать некорректные результаты. Для того, чтобы анализ на основе показателя EVA давал надежную информацию, очень важно понимать особенности каждой компании и сферы ее деятельности и учитывать все стратегические и долгосрочные выгоды от ее инвестиционных проектов. Иногда это требование делает невозможным проведение анализа на основе показателя EVA. Как правило, такой анализ неприемлем для вновь созданных компаний и истинно венчурных компаний (т.е. компаний, работающих в области повышенного риска).
Критическое требование для проведения анализа на основе показателя EVA заключается в том, что необходимо идентифицировать все ресурсы, задействованные в конкретном направлении (бизнес-) деятельности, и эта задача предполагает хорошее знание и понимание бизнеса компании. Многие активы, используемые в деятельности компании, представляют собой нематериальные активы, которые трудно идентифицировать (признать), определить их стоимость и оценить относящийся к ним вмененный процент на капитал (capital charge for).