KPI & Balanced Scorecard

Ключевые показатели эффективности и сбалансированная система показателей

1.2. Методы измерения стоимости, создаваемой для акционеров (собственников), и факторы, влияющие на эту стоимость

В целом модели, позволяющие руководству компании и ее акционерам измерить результаты создания стоимости, можно условно разделить на три основных категории.

  1. Первая категория включает модели, основанные на внутренней или учетной информации, которые используют данные бухгалтерского учета, такие как прибыль или потоки денежных средств компании.  
  2. Во вторую категорию показателей входят модели, которые базируются на внешней или рыночной информации (т.е. на данных фондового рынка). Эти модели основываются на информации о ценах акций компании и/или дивидендов. Этим моделям отдают предпочтение акционеры (собственники) компаний, поскольку  показатели, рассчитываемые в рамках этих моделей, условно можно назвать показателями создания их благосостояния.
  3. В третью категорию входят смешанные или комбинированные модели, которые используют комбинацию внешних и внутренних источников информации.  В них входят показатели, для определения которых требуются данные как внутренней отчетности, так и фондового рынка.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день не существует ни одного абсолютно бесспорного метода оценки стоимости компаний и оценки эффективности деятельности менеджмента по созданию дополнительной стоимости, поскольку  каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки. Выбор показателей оценки стоимости для целей управления зависит от ряда параметров (таких, как простота и точность, способность руководства понимать показатели и управлять ими), а также сложности их внедрения.