KPI & Balanced Scorecard

Ключевые показатели эффективности и сбалансированная система показателей

4. Роль Офиса стратегического управления

В процессе исследования успешных примеров внедрения ССП нами были выделены 9 кросс-функциональных процессов, руководство которыми должно осуществляться Офисом стратегического управления (см. рис.2).

Три из этих процессов - управление по показателям, направление развития организации и пересмотр стратегии – находятся в компетенции ОСУ. Поскольку появление данных процессов обусловлено созданием и внедрением ССП, то они могут быть внедрены, не нарушая деятельности остальных структурных подразделений. Три других важных процесса - стратегическое планирование, коммуникации и инициативный менеджмент – уже существовали в организации ранее. Мы полагаем, что эти процессы также должны координироваться из единого корпоративного центра. Три оставшихся процесса – планирование и бюджетирование, направление развития персонала и обмен опытом – должны остаться в компетенции других структурных подразделений. ОСУ в данной ситуации будет играть роль единого корпоративного центра, который будет следить, чтобы все эти процессы были направлены на реализацию корпоративной стратегии. Перед созданием подобного Офиса стратегического управления, который будет руководить или координировать эти 9 ключевых процессов, как показано на рис.3, предварительно необходимо привести все процессы в организации к единому стандартному виду. Ниже приведено описание девяти процессов.