KPI & Balanced Scorecard

Ключевые показатели эффективности и сбалансированная система показателей

3.3. Анкетирование

По окончанию обучения владельцам предприятия, а также всем руководителям подразделений, были розданы анкеты, в которых предлагалось описать стратегию предприятия, так как ее понимают респонденты. Среди вопросов, включенный в анкету были следующие:

  • Имеет ли Ваша организация четко сформулированную стратегию развития?
  • Кто является вашими приоритетными клиентами?
  • Опираетесь ли Вы на стратегию при принятии решений о выпуске новых видов товаров, выходе на новые рынки?
  • Случалось ли вам собираться командой управленцев и обсуждать вопросы будущего развития компании?

При выполнении этого этапа проекта от руководителей требуется тщательное заполнение анкет. Иногда анкетирование пришлось совмещать со следующим этапом – проведением интервью, так как у руководителей не всегда находилось время на заполнение анкет.

Анализ полученных анкет показал, что всеми респондентами стратегия предприятия понимается по-разному, например, расхождения во мнениях вызвали следующие вопросы:

  • Нужно ли расширять ассортимент выпускаемой продукции (например, за счет увеличения объемов выпуска цветной плитки) или сосредоточится на стандартных позициях;
  • Нужно ли продавать товары напрямую на территории завода, или только через торговую сеть;
  • Нужно ли обеспечивать доставку до покупателя и создавать транспортное подразделение, или продавать плитку самовывозом;
  • Нужно ли бороться за рынок путем снижения цены, или за счет улучшения качества или расширения ассортимента выпускаемой продукции;