Одной из больших проблем при внедрении ССП была растянутость выполняемого проекта во времени. Это было вызвано отсутствием информации, необходимой для внедрения ССП, которую можно было получить из нескольких источников:
- Информация из обязательных финансовых отчетов
- Информация из отчетов и форм, заполняемых вручную
- Оценочная информация, которая может быть получена в результате дополнительных мероприятий
- Информация на основании данных в ERP-системы
Получение данных из финансовой отчетности было связано с трудностями, так как на предприятиях использовалось несколько налогооптимизирующих схем, поэтому отчетность, предоставляемая в налоговую инспекцию, полностью отражала всю налогооблагаемую базу, но была абсолютно бесполезна для оценки финансового результата деятельности. Кроме того, ряд показателей ССП верхнего уровня были разработаны на основе консолидированной отчетности, составление которой не является официально необходимой.
На основании имеющейся информации были отобраны показатели, которые в настоящий момент:
- можно было получить прямо сейчас, не неся существенных затрат
- полностью соответствовали бы стратегии компании
Интересно, что многие из этих показателей уже активно использовались менеджерами предприятий, но не всегда непосредственные исполнители, от которых зависело достижение определенных значений этих показателей, знали о них.
Надо понимать, что получение информации стоит денег, и поэтому для этого по некоторым показателям пришлось вводить новые документы, заполнение которых занимало много времени у менеджеров по продажам. Кроме этого для централизованного обобщения информации пришлось нанять сотрудника, который вносил все данные в систему.
Если информация собирается, она должна быть использована. Часть разработанных показателей носило оперативный характер, поэтому они готовились в виде сводки ежедневно и представлялись на стол директору утром следующего дня. Кроме этого было решено знакомить всех рабочих завода с разработанными показателями. Информация о двух важнейших показателях – количеством произведенной продукции и ее качеством была помещена на доску напротив проходной завода.
Другие показатели, которые можно было получить только на основании данных учета носили ежемесячный характер, и в основном они подготавливались в бухгалтерии, где оформлялись в виде отчета. Менеджерам информация представлялась в виде отчетов или диаграмм.