На основе стратегических карт была разработана ССП. Для начала консультантов попросили предложить примеры коэффициентов для каждой из представленных целей. В разработанном предложении находилось примерно от 3 до 10 показателей на каждую цель. После чего, руководство холдинга выбрало основные показатели, которые и послужили основой для построенной системы. Естественно, что управлять на основании 100 показателей одновременно невозможно, поэтому уменьшение количества показателей до 10-15 является необходимым.
Пример ССП для Торгового дома «Тротуар»
Перспектива |
Стратегическая цель |
Пример показателя |
Финансы |
Получение стабильно растущей прибыли |
|
Увеличение объема реализации |
|
|
Поддержание стабильности |
|
|
Клиенты |
Наличие оптимального ассортимента |
|
Строгое соблюдение обязательств |
|
|
Улучшение знания каждого конкретного клиента |
|
|
Процессы |
Улучшить систему товарного планирования и управления запасами |
|
Развитие |
Создать систему анализа |
|
|
Создать структуру управления на базе ERP и CRM |
|
Пример ССП для Сафроновского завода тротуарной плитки
Перспектива |
Стратегическая цель |
Пример показателя |
Финансы |
Увеличение чистой прибыли |
|
Увеличение объема заказов |
|
|
Увеличение маржи |
|
|
Снижение себестоимости |
|
|
Клиенты |
Четкое соблюдение заказов клиентов |
|
Процессы |
Снизить количество брака |
|
Повысить качество выпускаемой продукции |
|
|
Четкое планирование графика производства |
|
|
Развитие |
Повысить профессионализм сотрудников |
|
Произвести реорганизацию производства |
|
|
Внедрить ERP-систему |
|
Для выполнения этой работы можно использовать существующие технологические показатели, которые использовались ранее. Самое важно, чтобы количество выбранных показателей было не более 10, и все же по ним можно было понять основные стратегические направления предприятия.