Для описания стратегии после анкетирования был проведен ряд интервью с руководителями холдинга для ознакомления с намерениями руководства компании. Во время этого этапа было получено формализованное описание стратегии. Один из первых вопросов, с которым консультанты обратились к владельцам компании, заключался в том, какие намерения существуют насчет предприятий, входящих в холдинг, в будущем. Так как для приобретения завода был получен долгосрочный кредит, то первоочередной задачей было вывести холдинг на норму рентабельности. В принципе владельцами холдинга также рассматривались некоторые другие варианты инвестиций в различные предприятия.
Кроме этого, среди основных стратегических задач холдинга были названы следующие:
- Формирование холдинговой структуры в соответствии с поставленными планами
- Расширение дилерской сети
- Снижение цены на плитку за счет выбора наиболее выгодных моделей плиток и снижения количества нестандартных мелких заказов
Важной задачей для холдинга является построение многоуровневой схемы, когда каждое из предприятий, входящих в холдинг, выполняет определенную задачу:
Предприятие |
Функция |
Управляющая компания |
|
Завод тротуарной плитки |
|
Торговый дом |
|
Дилерская сеть, включая магазины «Дорожка» и «Сафроновская плитка» |
|
Строительное предприятие |
|
Анализ рынка был проведен еще до начала консультационного проекта, поэтому руководство самостоятельно определило стратегические направления деятельности холдинга. Одной из идей формирования холдинга была ориентация на муниципальные заказы. В последние годы город Москва проводит большие работы по мощению площадей, пешеходных улиц и площадок рядом с домами, поэтому ожидается рост спроса на тротуарную плитку. Руководство надеется получить ряд крупных заказов, и для их выполнения хочет включить в состав холдинга строительное предприятие, главной задачей которого будет оказание услуг по укладыванию плитки.