KPI & Balanced Scorecard

Ключевые показатели эффективности и сбалансированная система показателей

3.4. Интервьюирование владельцев и руководителей предприятия

Для описания стратегии после анкетирования был проведен ряд интервью с руководителями холдинга для ознакомления с намерениями руководства компании. Во время этого этапа было получено формализованное описание стратегии. Один из первых вопросов, с которым консультанты обратились к владельцам компании, заключался в том, какие намерения существуют насчет предприятий, входящих в холдинг, в будущем. Так как для приобретения завода был получен долгосрочный кредит, то первоочередной задачей было вывести холдинг на норму рентабельности. В принципе владельцами холдинга также рассматривались некоторые другие варианты инвестиций в различные предприятия.

Кроме этого, среди основных стратегических задач холдинга были названы следующие:

  • Формирование холдинговой структуры в соответствии с поставленными планами
  • Расширение дилерской сети
  • Снижение цены на плитку за счет выбора наиболее выгодных моделей плиток и снижения количества нестандартных мелких заказов

Важной задачей для холдинга является построение многоуровневой схемы, когда каждое из предприятий, входящих в холдинг, выполняет определенную задачу:

 Предприятие

Функция

Управляющая компания

  • Управление холдингом
  • Управление консолидированными финансовыми потоками

Завод тротуарной плитки

  • Производство плитки

Торговый дом

  • Дистрибуция продукции завода, а также строительных материалов некоторых других производителей
  • Управление дилерской сетью

Дилерская сеть, включая магазины «Дорожка» и «Сафроновская плитка»

  • Реализация продукции завода, а также товаров других производителей (приобретаемых через торговый дом)

Строительное предприятие

  • Оказание услуг по укладке плитки

 

Анализ рынка был проведен еще до начала консультационного проекта, поэтому руководство самостоятельно определило стратегические направления деятельности холдинга. Одной из идей формирования холдинга была ориентация на муниципальные заказы. В последние годы город Москва проводит большие работы по мощению площадей, пешеходных улиц и площадок рядом с домами, поэтому ожидается рост спроса на тротуарную плитку. Руководство надеется получить ряд крупных заказов, и для их выполнения хочет включить в состав холдинга строительное предприятие, главной задачей которого будет оказание услуг по укладыванию плитки.