Одной из интересных задач, которые пришлось решать во время проведения проекта, была декомпозиция стратегических карт. Дело в том, что хотя холдинг имеет производственно-торговую структуру, отнюдь не все цели должны были решаться на высшем уровне (уровне холдинга). Иногда было очень трудно определить, какая цель должна быть поставлена на уровне холдинга, а какая на уровне входящих в него предприятий. Поэтому работа над статегическими картами управляющей компании, завода и торгового дома шла параллельно.
Для того, чтобы распространить систему на подразделения на заводе и в торговом доме проводились встречи с начальниками структурных подразделений. При этом каждый начальник предложил свой набор показателей, и это было очень полезно, так как они носили уже не общий смысл, а конкретный. Например, производство тротуарной плитки регулируется ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные», принятом еще в 1991 году, который жестко регулирует допустимые отклонения, такие как: отклонения по длине, ширине и толщине, влажность и т.п. Эти параметры получаются в результате испытаний, некоторые из которых надо проводить не реже одного раза в смену (например, тест на удобоукладываемость). Другим важным показателем качества было количество жалоб покупателей, которые анализировались на основании актов возврата бракованной плитки.
Уровень |
Структурное подразделение |
Цели |
Примеры показателей |
1 |
Холдинг |
|
|
2 |
Завод |
|
|
3 |
Бетонный цех |
|
|
Этот этап требует от руководителей подразделений правильного понимания того, какие действия должны быть реализованы в подразделениях для достижения целей, оформленных показателями верхнего уровня.